коллекция

TOP 9

коллекция

OCEAN

коллекция

VENETIAN

Рама или багет для картины. Как выбрать?

багет и рама для картиныВсякий живописец знает, что значит багет или рама для картины. Известнейший голландский художник Ван Гог сказал как-то: «картина без рамы, что душа без тела». Без сомнения, удачно подобранная рама преображает картину в лучшую сторону, выгодно подчеркивает ее достоинства. Но рама часто выявляет и недостатки картины. Поэтому бывают случаи, когда художник вынужден дописывать картину в раме уже перед выставкой, обнаружив появившееся несоответствие. Опытные художники подбирают раму к картине еще до ее полного окончания.

Роль рамы для картины может быть двоякой. Она или контрастирует с цветным полем картины и ограничивает ее, как бы отделяет от остального пространства, или же гармонично дополняет картину, расширяет и усиливает ее цветовую гамму. Для первого случая  характерна,  например, золоченая рама. Они является наиболее распространенной. Можно быть заранее уверенным, что золоченая рама подойдет почти к любой картине, так как позолота является контрастирующей к живописи.

Однако это не во всех случаях является лучшим вариантом для картины. В качестве примера возьмем известную картину К.П.Брюллова «Портрет М.И. Алексеевой» (Государственная Третьяковская Галерея). Она помещена в овальную раму, оклеенную по внешнему желобу шпоном красного дерева и оконтуренную резным позолоченным пояском. Здесь все работает на выявление достоинств картины: цвет фанеровки рамы гармонично увязан с красными тонами костюма натуры, золотая окантовка ограничивает эту композицию «картина-рама» и отделяет ее от окружающего пространства.

В практике исполнения картин бывают случаи, когда не рама подбирается для картины, а картина пишется к раме с учетом ее формы, размера, характера и цвета. Подобное решение живописи с учетом рамы особенно актуально, когда и картина и рама служат цели украшения интерьера а не для демонстрации картины на выставке.

В выставочном экспонате рама не должна «забивать», подавлять картину своей излишней декоративностью или аляповатостью. Именно по этим причинам некоторые художники предпочитают для выставок простые деревянные рамы. А этюды, наброски, эскизы, рисунки часто оформляют для выставки полукруглыми либо фасонными реечками или же вставляют в паспарту. Такое решение является самым простым (вернее сказать — безопасным), но не самым лучшим.

Высокохудожественную живопись красивая рама еще больше украсит, лишь бы она была удачно подобрана или специально изготовлена. Примеров этому достаточно в любом музее или галерее. Даже небольшой этюд или эскиз в удачно подобранной раме иногда приобретает совершенно новое, неожиданно солидное звучание.

То же самое можно сказать и про зеркала в деревянных рамах. Если вы хотите приобрести уникальные деревянные рамы для зеркал — зайдите в наш каталог!

Интересное видео о том, как производятся рамы для картин в Италии

Тэги:, , , , , ,

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий войдите в систему